Главным «камбэком» уходящего года безоговорочно можно считать Сергея Мавроди со старым проектом в новой обертке — «МММ-2011: Мы Можем Многое!». Теперь площадкой для реализации его идей стал Интернет.
Рекламная кампания МММ-2011 на билбордах и в метро была построена на зомбирующем предостережении «от противного»: эта финансовая пирамида опасна — не вкладывайте сюда деньги!
Расчет базируется на определенных параметрах, таких как прирост привлеченных клиентов, количество участников, «вынимающих» деньги из системы, суммы взносов и выплат по доходам и многих других, как, например, оценка количества потенциальных вкладчиков в регионе. На практике подобный анализ может сделать только организатор, так как полная информация априори доступна только ему.
Другой стороне — потенциальному вкладчику — известны лишь косвенные признаки, согласно которым можно идентифицировать факт мошенничества. Обычно это масштабные PR- и рекламные кампании, обещающие высокие (значительно выше банковских) проценты или безрисковые доходы; анонимность организаторов и координаторов, в том числе отсутствие официальной регистрации.
К вышеперечисленному можно добавить активное использование современных трендов. К примеру, если в 90-х МММ сделало ставку на «диковинную» тогда ТВ-рекламу («Я не халявщик — я партнер!»), то МММ-2011, о котором пойдет речь далее, пользуется преимуществами Интернета, электронных денег и онлайн-банкинга.